7 методов конкурентной борьбы
⏱ время чтения: 3 минуты
Вы — крупная компания, работающая в среднем ценовом сегменте или выше. И тут на рынке появляется маленький, нахальный локальный бренд, который вдруг решает зайти на вашу территорию. Что делать?
Или наоборот — вы решили потягаться силами с крупными монстрами на национальном уровне. Какие методы конкурентной борьбы будем применять?
В практике Eldey Consulting Group мы обычно сталкиваемся со следующими стратегиями конкурентной борьбы.
Итак, на рынке появляется конкурент. Его предложение чуть похуже, но и чуть подешевле. Возможные методы конкурентной борьбы (от самых простых и быстрых к самым сложным):
- Подождать и ничего не делать. Вполне возможно, конкурент разорится и без нашей помощи.
- Снизить цену на продукт (для всех или только таргетированной группы покупателей — которым важны низкие цены). Ход заведомо плохой. Вообще, при конкуренции с демпингующими компаниями — падение цен не должно быть первой реакцией.
- Улучшить собственное предложение — предоставить больше качества за те же деньги.
- С помощью инноваций уйти в следующую ценовую категорию — стать еще лучше и еще дороже.
- Запустить бренд-инстребитель. Основная задача — не заработать денег, а навязать сопернику битву и убить его доходность.
- Создать собственный бренд в низком ценовом сегменте и атаковать противника на его собственной территории.
Правда все эти стратегии конкурентной борьбы подразумевают что вы знаете или, по крайней мере работаете над созданием собственного конкурентного преимущества. Если нет — советую прочитать: «Формирование конкурентных преимуществ компании: пошаговый план».
Если же вы — маленькая компания работающая в низком ценовом сегменте и вашу нишу атакует крупный игрок, то есть еще два метода конкурентной борьбы:
- сделать собственный премиальный бренд
- репозиционировать текущий бренд, уйдя в другую категорию
В конкурентной борьбе по сути есть три возможных подхода: найти партнера, который станет конкурировать вместо тебя, самостоятельно запустить новый бренд или сменить канал продаж
Более подробно о советах и методах конкурентной борьбы, как атаковать и как защищаться читайте в статье: «Организация конкурентной борьбы: 6 советов».
© Молчанов Николай, выпускник МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA INSEAD, партнер Eldey Consulting Group
Моя книга: «Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом» (OZON, Litres, ЭКСМО)
→ Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
→ Бестселлер 2019 года по версии Ozon
→ «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела
Самые актуальные посты — в моем Telegram-канале «Психология Маркетинга» или Vkontakte / Facebook
Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2