Heroes of Might and Magic и 8 фундаментальных ошибок лидера
⏱ время чтения: 4 минуты
Успешный руководитель должен быть хорошим лидером. К сожалению, эти два качества не всегда совпадают. Обычно руководители склонны допускать одну или несколько из 8 фундаментальных ошибок лидерства. Это снижает их собственную эффективность и негативно отражается на компании. Если бы мы делали подобные ошибки в компьютерной игре, то не прошли бы даже первый уровень. Однако в реальной жизни совершаем их регулярно. Смотрите сами.
Тирания подчиненных
Вымещение на сотрудниках собственного плохого настроения, обвинения в некомпетентности ведет к тому, что подчиненные, в свою очередь, также начинают вести себя агрессивно. Как результат, общий уровень агрессии в организации возрастает.
Генераторы зависти
Это мастера подковёрных интриг. Они остро чувствуют, когда власть начинает перетекать от них к другому сотруднику. Их основные усилия направлены на сохранение собственного места — найти потенциального конкурента и «убить гаденыша».
Поведение маньяка
Лидеры с избытком энергии, буквально загоняющие себя и подчиненных. Будучи столь гиперактивными, они настолько поглощены тем, что они делают, что у них не остается времени подумать — надо ли вообще это делать.
Микроменеджмент
Популярная болезнь всех руководителей, которые были хорошими специалистами. Сделать все самому проще, чем объяснить, как надо делать. Руководитель неспособен отпустить ситуацию из-под контроля и начинает вникать во все детали — от проведения переговоров до закупки визиток. Результат — нехватка времени на анализ и принятие по-настоящему важных, стратегических решений.
Избегание конфликтов
Зачастую превосходное качество при общении с людьми, но для лидера совершенно недопустимое. Если вы хотите сохранить хорошие отношения со всеми, то рано или поздно сотрудники начнут пробовать, насколько далеко они могут зайти в своем «непослушании».
Ролевые игры
Этот тип лидеров может говорить и думать только о себе. Их персональные цели затмевают цели организации. Как правило, это руководители, которые не являются собственниками бизнеса и больше заинтересованы в построении личной карьеры, нежели в росте ценности вверенной им компании.
Хождение по кругу
Многие лидеры полагают, что если делать одни и те же вещи в течение долгого времени, то они смогут получить какой-то другой результат. Ни прошлый опыт, ни советы со стороны не могут убедить их свернуть с однажды выбранного пути.
Недоступность
Лидеры, которые настолько полны ощущением собственной значимости, что у них практически не остается времени на других. Поймать их для обсуждения текущей ситуации в организации — задача практически невыполнимая. Очень похожий тип поведения руководителей был показан И.Ильфом и Е.Петровым в рассказе «Добродушный Курятников».
В моей практике ряд серьезных проблем большинства компаний во многом оказывается вызван именно неумением руководителей стать лидерами для своей организации. Посмотрите внимательно на топ-менеджеров вашей компании и обязательно найдете одну, а то и несколько присущих им фундаментальных ошибок лидерства. Этих ошибок не так уж и много, но они могут нанести колоссальный вред, особенно, если присущи высшему руководству. Поэтому при разработке планов развития нужно в обязательном порядке учитывать характеристики людей, которые будут осуществлять процессы изменений.
© Молчанов Николай, выпускник МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA INSEAD, партнер Eldey Consulting Group
Моя книга: «Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом» (OZON, Litres, ЭКСМО)
→ Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
→ Бестселлер 2019 года по версии Ozon
→ «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела
Самые актуальные посты — в моем Telegram-канале «Психология Маркетинга» или Vkontakte / Facebook
Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2