31 августа

Heroes of Might and Magic и 8 фундаментальных ошибок лидера

время чтения: 4 минуты

Успешный руководитель должен быть хорошим лидером. К сожалению, эти два качества не всегда совпадают. Обычно руководители склонны допускать одну или несколько из 8 фундаментальных ошибок лидерства. Это снижает их собственную эффективность и негативно отражается на компании. Если бы мы делали подобные ошибки в компьютерной игре, то не прошли бы даже первый уровень. Однако в реальной жизни совершаем их регулярно. Смотрите сами.

Тирания подчиненных

Вымещение на сотрудниках собственного плохого настроения, обвинения в некомпетентности ведет к тому, что подчиненные, в свою очередь, также начинают вести себя агрессивно. Как результат, общий уровень агрессии в организации возрастает.

Eldey Consulting Group eldey.ru

Генераторы зависти

Это мастера подковёрных интриг. Они остро чувствуют, когда власть начинает перетекать от них к другому сотруднику. Их основные усилия направлены на сохранение собственного места — найти потенциального конкурента и «убить гаденыша».

Eldey Consulting Group eldey.ru

Поведение маньяка

Лидеры с избытком энергии, буквально загоняющие себя и подчиненных. Будучи столь гиперактивными, они настолько поглощены тем, что они делают, что у них не остается времени подумать — надо ли вообще это делать.

Eldey Consulting Group eldey.ru

Микроменеджмент

Популярная болезнь всех руководителей, которые были хорошими специалистами. Сделать все самому проще, чем объяснить, как надо делать. Руководитель неспособен отпустить ситуацию из-под контроля и начинает вникать во все детали — от проведения переговоров до закупки визиток. Результат — нехватка времени на анализ и принятие по-настоящему важных, стратегических решений.

Eldey Consulting Group eldey.ru

Избегание конфликтов

Зачастую превосходное качество при общении с людьми, но для лидера совершенно недопустимое. Если вы хотите сохранить хорошие отношения со всеми, то рано или поздно сотрудники начнут пробовать, насколько далеко они могут зайти в своем «непослушании».

Eldey Consulting Group eldey.ru

Ролевые игры

Этот тип лидеров может говорить и думать только о себе. Их персональные цели затмевают цели организации. Как правило, это руководители, которые не являются собственниками бизнеса и больше заинтересованы в построении личной карьеры, нежели в росте ценности вверенной им компании.

Eldey Consulting Group eldey.ru

Хождение по кругу

Многие лидеры полагают, что если делать одни и те же вещи в течение долгого времени, то они смогут получить какой-то другой результат. Ни прошлый опыт, ни советы со стороны не могут убедить их свернуть с однажды выбранного пути.

Eldey Consulting Group eldey.ru

Недоступность

Лидеры, которые настолько полны ощущением собственной значимости, что у них практически не остается времени на других. Поймать их для обсуждения текущей ситуации в организации — задача практически невыполнимая. Очень похожий тип поведения руководителей был показан И.Ильфом и Е.Петровым в рассказе «Добродушный Курятников».

Eldey Consulting Group eldey.ru

В моей практике ряд серьезных проблем большинства компаний во многом оказывается вызван именно неумением руководителей стать лидерами для своей организации. Посмотрите внимательно на топ-менеджеров вашей компании и обязательно найдете одну, а то и несколько присущих им фундаментальных ошибок лидерства. Этих ошибок не так уж и много, но они могут нанести колоссальный вред, особенно, если присущи высшему руководству. Поэтому при разработке планов развития нужно в обязательном порядке учитывать характеристики людей, которые будут осуществлять процессы изменений.

© Молчанов Николай, выпускник МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA INSEAD, партнер Eldey Consulting Group

Моя книга: «Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом» (OZON, Litres, ЭКСМО)

→ Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
→ Бестселлер 2019 года по версии Ozon
→ «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты — в моем Telegram-канале «Психология Маркетинга» или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2

Впервые статья опубликована на портале Rusbase