12 марта

Феномен розовой интроспекции - и как его использует Jack Daniel’s

Jack Daniel’s — самый популярный бренд виски в США с полуторастолетней историей. Так что имеет полное право дважды поставить слово «old» на этикетке, убивая двух зайцев сразу — создавая иллюзию длительного срока выдержки и прямо напоминая о старых добрых временах.

И они правы. Воспоминания о прошлом поднимают настроение. Собирают лайки посты, напоминающие во что мы играли в детстве, какую музыку слушали, как одевались, что читали и смотрели.

Не потому, что прошлое содержит потрясающие впечатления. Просто чаще всего мы вспоминаем события позитивнее, чем они происходили в реальности, а негативные факты сглаживаются в памяти. Так формируется феномен розовой интроспекции.

Интуитивно кажется, что о старых добрых временах имеют право брюзжать старики, которые их помнят. В частной жизни, в принципе, верно. Но та же логика переносится и на бизнес — а здесь все по другому.

Вернемся к Jack Daniel’s. И в середине и в начале прошлого века, и на бутылке 1880 года, да даже на самых первых галлонах виски, произведенных компанией — два из семи слов — отсылка к старине («old time»).

Так что пользуемся секретом американской винокурни — связать продукт с ностальгическим воспоминанием целевой аудитории — прямо или с помощью фоновой музыки, дизайна, состаривания способен любой стартап незамедлительно после своего создания.

Обычно это успешная стратегия, ведь все знают, что раньше и трава была зеленее и деревья выше. Кроме того удобно, что романтическая ностальгия по прошлому с равным успехом вызывается и у подростков старшего школьного возраста и у мужиков лет пятидесяти.