28 апреля

«Синий кит» и конфеты с лезвиями

Страшилки, которые меняют наше поведение

Вы замечали, что знакомые наших друзей часто живут более интересной жизнью, чем сами друзья? Большинство наиболее сногсшибательных историй, которые мы знаем, происходили именно с ними — с кем-то, кого знает наш друг. Или о ком ему рассказали.

У меня, наверное, недостаточно информации из первых рук, чтобы анализировать реальную ситуацию с игрой «Синий кит», заявленной целью которой якобы является доведение детей до самоубийства. Но могу осторожно заметить, что цифра 100-300 погибших детей, фигурирующая в разных источниках, кажется подозрительно высокой, так как, будучи достоверной, эта ситуация привлекла бы самое активное внимание даже первых лиц государства.

Но ее активно обсуждают в интернете и школах. Потому что она интересна и вызывает любопытство. Я далек от мысли, что «Синий кит» — это очередная городская легенда, однако эта игра обладает очень схожими чертами с некоторыми историями—страшилками, которые пронесли свою популярность через десятилетия.

читайте статью полностью на портале Snob.ru

© Молчанов Николай, выпускник МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA INSEAD, партнер Eldey Consulting Group

Моя книга: «Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом» (OZON, Litres, ЭКСМО)

→ Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
→ Бестселлер 2019 года по версии Ozon
→ «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты — в моем Telegram-канале «Психология Маркетинга» или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2